8 (8352)62-01-60
Чувашия, г.Чебоксары, ул.Коммунальная слобода, д.23
понедельник, вторник, четверг, пятница: 08.30 - 12.30 среда: 14.00 - 18.00
Полезные советы
19.10.2020
19.10.2020
19.10.2020
19.10.2020

 Логоритмика - это система упражнений, игр, заданий на основе сочетания музыки, движения, слова, напрввленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Логоритмические упражнения включают в себя здоровьесберегающие технологии, которые благотворно влияют не только на весь организм, но и способствуют развитию всех компонентов речевой деятельности. 

Полезные советы

19.10.2020
19.10.2020
19.10.2020
19.10.2020

 Логоритмика - это система упражнений, игр, заданий на основе сочетания музыки, движения, слова, напрввленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Логоритмические упражнения включают в себя здоровьесберегающие технологии, которые благотворно влияют не только на весь организм, но и способствуют развитию всех компонентов речевой деятельности. 

 Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук.Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт - задерживается и речевое развитие. Развитие пальцев рук влияет не только на речевое развитие, но ина формирование психических процессов.Для развития мелкой моторики можно предложить: выкладывать  разные узоры из мозаики, семян, круп,пуговиц, кусочков бумаги ... Очень полезны игры с пластилином, игры - "шнуровки", пазлы.Практика показывает, чем раньше начннается работа по развитию мелкой моторики, тем больше положительный эффект она оказывает на формирование речи.

11.10.2018
11.10.2018

 Игры по обучению грамоте

Игра "Слогомяч"

Цель:развивать навык деления слова на слоги, быстроту мышления.

Описание игры: один участник игры называет какой-нибудь слог, а другой должен добавить окончание так, чтобы получилось слово.Например, к слогу "ко" можно добавить "за", получится "коза"...

Игра "Кто здесь живёт?"

Цель:учить детей составлять слова из предложенных букв, развивать навык чтения.

Описание игры:вместе с ребёнком нарисовать паравозик с вагончиками.В окошко вагончиков вставить карточки с буквами. Ребёнок должен прочитать и сказать  какое слово живёт в этом вагончике.

 Игра "Что спрятано?"

Цель: формировать  умение употреблять имена существительные винительного падежа  в единственном висле

Описание игры: на столе разложены муляжи овощей или фруктов. Взрослый просит детей, чтобы они запомнили, что где лежит, затем прячет один.  Названный ребёнок должен угадать, что спрятал педагог: "Вы спрятали яблоко (грушу, свёклу....)

Игра "Без чего?"

Цель: формировать умение употреблять имена существительные в родительном падеже. 

Описание игры:взрослый показывает картинку с изображением недорисованного предмета, а дети должны сказать чего не хватает у предмета:"Чайник без крышки, стул без ножки....." 

 Игра "Уменьшаем и увеличиваем"

Цель: учить детей  употреблять в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Описание игры: взрослый называет слово, а ребёнок добавляя уменьшительно-ласкательный суффикс делает это слово "маленьким" (дом-домик, слон-слоник...) Можно поиграть в обратную сторону: взрослый называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом, а ребёнок -  без него.

Игра "Назови одним словом"

 Цель: развивать мышление, речь.

Описание игры: взрослый назывет описывает какое-либо слово, а ребёнок угадывает его. Например: большая ложка, с помощью которой  наливают суп (половник), человек, который проводит экскурсии...Затем можно поменяться ролями.

 Школьное обучение предъявляет ребёнку новые требования к его речи.Особые критерии готовности речи ребёнка школьному обучению:

- сформированность звуковой стороны речи;

- сформированность фонематических процессов (умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного родного языка);

- готовность звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи;

- умение пользоваться разными способами словообразования;

-сформированность грамматического строя речи;

-сформированность связной речи.

 Игра "Кто где живёт?". 

Цель:развивать зрительное внимание, память.

Оборудование:рисунки с изображениями зверей и их домиков,  хаотично соединённые между собой 

Описание игры:надо олределить, где чей домик, не проводя карандашом линии

Игра "Хлопни в ладоши".

Цель:развивать устойчивость и переключаемость внимания, познавательную активность, расширить кругозор

Описание игры: взрослый называет разные слова, если ребёнок услышал слово, обозначающее ,например, животное, то должен хлопнуть в ладоши.В другой раз встать, если услышит слово, обозначающее растение и т.д.

 Игра "Фотоаппарат".

Цель: мышление, внимание,память, речь. 

Оборудование: картинки от лото или любые другие карточки

Описание игры: в течение 5 секунд  демонстрировать ребёнку карточку, затем убрать и попросить вспомнить, что на ней было изображено.Если ребёнок затрудняется ответить, то надо задать ему наводящие вопросы (сколько, какого цвета...)

Игра "Найди отличия"                                                                                                                            02.05.2018

Цель: развивать умение сравнивать запоминимаемые предметы, находить между ними сходство и различие.

Оборудование:сюжетные карточки

Описание игры:в течение 2-3 минут показывать ребёнку карточку. Затем показать вторую карточку, которая отличается от первой некоторыми предметами или действиями. Ребёнок определяет сходство или отличие.

     Что такое дизартрия?                                                                                                                            23.11.2019  

  Дизартрия возникает в рзультате поражения центральной нервной системы, головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка. Она проявляется в нарушении произносительной стороны речи, повреждением речедвигательных механизмов центральной нервной системы. Основными клиническими признаками дизартрии являются нарушение мышечного тонуса в речевой мускулатуре, ограниченная возможность артикуляционных движений из-за парезов или параличей, нарушение голосообразования и дыхания. Дети - дизартрики поздно начинают говорить. Из-за грубого нарушения звукопроизношения у этих детей недостаточный словарный запас, отклонение в развитии и формировании грамматического строя речи, связной речи.  

    Что такое общее недоразвитие речи?                                                                                                   29.12.2019

Общее недоразвитие речи (ОНР) - это сложное речевое расстройство, при которой нарушено формирование всех компонентов речи, касающейся и звуковой, и смысловой сторон при нормальном слухе и интеллекте.Принято выделять четыре уровня речевого развития              при ОНР : I, II,III, IV.

При  первом уровне отсутствуют словесные средства общения, словарь резко отстаёт от возрастных норм. У ребёнка имеются незначительное количество звукоподражаний, аморфных слов. Фразовая речь не сформирована. Предложения состоят из отдельных лепетных слов, которые могут иметь множество значений. Активно примняются неязыковые средства - жесты и мимика. Грубо нарушена слоговая структура слова, не развит фонематический слух.Нарушены многие группы звуков, типична нечёткость и неустойчивость артикуляции.